Любая система управления и учёта нуждается в своевременном обновлении и профилактике. Оптимальным решением перед интеграцией 1С в уже устоявшуюся систему на предприятии будет проведение аудита инфраструктуры. Аудит информационных систем поможет выявить ошибки и предотвратит их появление в будущем, а также поможет сократить сроки внедрения новой конфигурации 1С до минимума. Перед руководством компании, в которой используется корпоративная информационная система, организованная на базе платформы 1С:Предприятие, будут стоять следующие задачи:
- Как оперативно выявить проблемы и предотвратить сбои в работе ИС?
- Как эффективно использовать текущую ИС при расширении бизнеса?
- Как выбрать оптимальный комплекс аппаратных и программных средств?
Возникновение сложностей при попытке модернизации стабильно работающей информационной системы объясняется тем, что первоначальное внедрение 1С осуществлялось с ошибками - ИС была спроектирована и реализована со скрытыми отклонениями. Для поддержания максимального уровня производительности, открытости и доступности программно-аппаратного комплекса требуется профессиональное обслуживание 1С, в том числе постоянный контроль работы всех составляющих корпоративной ИС.
Аудиторские услуги 1C предполагают следующую последовательность действий:
- Оценка производительности ИТ инфраструктуры, в том числе исследование программно-аппаратного комплекса на соответствие имеющейся конфигурации перечню решаемых задач.
- Анализ защищенности корпоративной информационной системы, в том числе контроль обеспечения целостности, конфиденциальности, наблюдаемости и доступности ресурсов.
- Анализ технического состояния устройств (рабочих станций, серверов, сетевого оборудования) на соответствие предъявляемым требованиям.
- Мониторинг локальных сетей.
- Анализ эффективности работы установленного программного обеспечения.
- Анализ организации бизнес-процессов.
- Контроль мероприятий по поддержке бесперебойной и комфортной работы программного обеспечения, а также по развитию программно-аппаратного комплекса.
Предоставление услуг аудита осуществляется в соответствии с существующим порядком:
- Представитель компании-заказчика связывается с менеджером компании IT Expert по телефону, через форму либо посредством Skype для уточнения даты и времени деловой встречи.
- Во время предварительной встречи проводится обсуждение целей аудита и сопутствующих проблемных вопросов.
- Обговариваются и утверждаются сроки и план проведения аудита.
- Специалисты компании осуществляют аудиторскую проверку согласно договору.
- По результатам произведенной проверки оформляется заключение, включающее рекомендации в отношении усовершенствования работы ИС.
- В ходе дополнительной встречи подводятся итоги аудита ИС.
- За принятием выполненной работы следует подписание соответствующей документации и произведение оплаты согласно договору.