Клиент обратился к нашим специалистам с проблемой периодических зависаний сервера 1С. Наша диагностика подтвердила проблему – иногда отчеты формировались очень долго – до 1,5 мин, хотя в нормальном режиме это занимало считанные секунды. Использовались конфигурации 1С:Управление торговлей и 1С:Бухгалтерия предприятия. Базы работали в режиме клиент-сервер на СУБД PostgreSQL.
Для решения проблемы были проведены следующие этапы диагностики:
Специалисты ИТ-Эксперт настроили сбор данных технологического журнала и счетчиков основных системных ресурсов. Технологический журнал позволяет сохранять внутренние системные события и обращения к библиотекам в формате XML. Cбор и анализ ошибок показал, что «падала» служба сервера 1С. Это происходило из-за того, что компания, настраивавшая сервер 1С до заключения договора с ИТ-Эксперт, привязала сервер лицензий 1С к многопользовательскому ключу HASP. Проверка наличия ключа возможна только тогда, когда есть хотя бы одна свободная пользовательская лицензия. В данном случае возникали ситуации, когда все лицензии были заняты, что приводило к «падению» службы 1С, после этого отключались и освобождались клиентские лицензии, и служба сервера лицензий 1С запускалась снова. Решение в данном случае простое - привязать программную лицензию вместо ключа HASP к «железу» компьютера. Количество отключений уменьшилось, но проблема не ушла.
Дальнейший анализ технологического журнала показал, что зависания связаны с отключениями rphost (рабочих процессов для обработки клиентских запросов). Детальное изучение проблемы вывело нас на первопричину – некорректную работу компоненты штрих-кодирования типовых конфигураций УТ и БП, приводящую к «падению» rphost. Наш программист поменял данную компоненту на более свежую, она хранится в макетах конфигурации. После сохранения изменений, отключения rphost и зависания прекратились.
Итак, основной причиной сбоев явилась некорректная работа компоненты штрих-кодирования, к которой обращались отчеты на клиентских машинах. Rphost отключался, клиент ждал соединения, rmngr (менеджер кластера) после отказа rphost инициировал запуск нового – пока он стартовал, уходило около 1,5 минуты. Таким образом, анализ технологического журнала 1С позволил выявить ряд проблем платформы, которые не могли быть определены сразу и значительно повысить производительность сервера 1С.