Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 14
+7 (8342) 36-02-40

ООО «Саранский завод «ПромТеплоПанель». Повышение производительности сервера 1С:Управление торговлей и 1С: Бухгалтерия предприятия

Клиент обратился к нашим специалистам с проблемой периодических зависаний сервера 1С. Наша диагностика подтвердила проблему – иногда отчеты формировались очень долго – до 1,5 мин, хотя в нормальном режиме это занимало считанные секунды. Использовались конфигурации 1С:Управление торговлей и 1С:Бухгалтерия предприятия. Базы работали в режиме клиент-сервер на СУБД PostgreSQL.

Для решения проблемы были проведены следующие этапы диагностики:

  1. Проверка достаточности ресурсов (оперативной памяти, процессора) не выявила проблем.
  2. Диагностика  конфигурации PostgreSQL также не выявила несправностей, так как замена СУБД на MS SQL Server не изменила ситуацию.
  3. Анализ технологического журнала привел нас к пониманию проблемы и ее устранению. 

Специалисты ИТ-Эксперт настроили сбор данных технологического журнала и счетчиков основных системных ресурсов. Технологический журнал позволяет сохранять внутренние системные события и обращения к библиотекам в формате XML. Cбор и анализ ошибок показал, что «падала» служба сервера 1С. Это происходило из-за того, что компания, настраивавшая сервер 1С до заключения договора с ИТ-Эксперт, привязала сервер лицензий 1С к многопользовательскому ключу HASP. Проверка наличия ключа возможна только тогда, когда есть хотя бы одна свободная пользовательская лицензия. В данном случае возникали ситуации, когда все лицензии были заняты, что приводило к «падению» службы 1С, после этого отключались и освобождались клиентские лицензии, и служба сервера лицензий 1С запускалась снова. Решение в данном случае простое - привязать программную лицензию вместо ключа HASP к «железу» компьютера. Количество отключений уменьшилось, но проблема не ушла.

Дальнейший анализ технологического журнала показал, что зависания связаны с отключениями rphost (рабочих процессов для обработки клиентских запросов). Детальное изучение проблемы вывело нас на первопричину – некорректную работу компоненты штрих-кодирования типовых конфигураций УТ и БП, приводящую к «падению» rphost. Наш программист поменял данную компоненту на более свежую, она хранится в макетах конфигурации. После сохранения изменений, отключения  rphost и зависания прекратились.

Итак,  основной причиной сбоев явилась некорректная работа компоненты штрих-кодирования,  к которой обращались отчеты на клиентских машинах. Rphost отключался, клиент ждал соединения, rmngr (менеджер кластера) после отказа rphost инициировал запуск нового – пока он стартовал, уходило около 1,5 минуты. Таким образом, анализ технологического журнала 1С позволил выявить ряд проблем платформы, которые не могли быть определены сразу и  значительно повысить производительность сервера 1С.