Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 14
+7 (8342) 36-02-40

Разработка агрегатора поставщиков для ведения сводного прайса сети аптек «Фармация»

В сентябре 2019 года закончен проект по разработке прикладного решения на базе платформы 1С 8.3 - агрегатора поставщиков для ведения сводного прайса сети аптек «Фармация» (центральный офис и 79 аптек), через которое каждая аптека сети может самостоятельно заказать товар у поставщика). В результате клиенты могут узнать цены на определенные лекарства в разрезе поставщиков и сделать соответствующий заказ по своим потребностям, который в автоматическом режиме передается поставщикам. Предшествующее решение на основе php-сайта не справлялось с возросшей нагрузкой по обработке большого массива информации по прайсам поставщиков.

Также из-за наличия у клиента большого числа информационных решений на базе 1С («Бухгалтерия предприятия», «Розница.Аптека», «Управление аптекой») было удобно заменить веб-портал на систему на основе 1С. Во всех базах 1С единые принципы работы, и научившись работать с одним решением, можно легко освоить остальные, что способствует скорейшему обучению нового персонала.

Наши специалисты реализовали следующие решения:

  1. Разработка конфигурации 1С, отражающей специфику поставленных задач.
  2. Загрузка прайсов поставщиков с ftp-сервера клиента по расписанию. Под каждого поставщика был написан соответствующий код для загрузки данных.
  3. Разработаны форматы прайс-листа, файла заказа, что позволяет подключать нового поставщика в систему, не прибегая к помощи специалистов 1С.
  4. Был использован штатный механизм подключения к базе 1С через браузер с использованием технологии web-клиента, что позволяет работать с информационной системой с любого устройства и не требует разработки и поддержки отдельного сайта.
  5. Добавлен функционал по связи через COM-cоединение с базой 1С, отвечающей за розничные продажи, в виде различной отчетности, агрегирующей информацию из обеих информационных систем.

Что в итоге? Веб-порталом до нас давно никто не занимался, очень тяжело было решать возникающие проблемы (с кого спрашивать - разработчик давно «не при делах»). Приниципиально новую отчетность получить было невозможно, также невозможно было получить новые «фишки», а мы их реализовали:

  • выделение цветом поставщиков по определенному критерию;
  • возможность узнать, насколько актуален прайс каждого поставщика, новые отборы в форме подбора товаров для аптек;
  • возможность ручного управления загрузкой;
  • автоматические сообщения на e-mail об ошибках загрузки прайсов администратору системы.