Свертка информационной базы 1С — это обработка документов и регистров, позволяющая сформировать документы ввода остатков на определенную дату, удалив при этом все неиспользуемые документы и движения по регистрам (сведений, накопления, бухгалтерии) до даты свертки включительно.
Свертка информационной базы позволяет:
- сократить объем данных в рабочей базе и увеличить скорость работы системы;
- подчистить базу, так как в процессе работы, при накоплении большого объема документов могут быть некоторые расхождения в остатках по счетам, например, самое распространенное — расхождения по договорам контрагентов, когда в документах по одному контрагенту ошибочно подбирают разные договора;
- подкорректировать остатки и уже с нового года продолжить работать в новой базе с имеющимися остатками, что может помочь в случае, когда пользователь допустил много ошибок, исправить вручную которые проблематично, или освоил ввод не всех документов.
ГК Талина ведет большое количество объемных информационных баз: ООО «МПК «Атяшевский», ООО «Симбирский бекон», Ковылкинский комбикормовый завод и др.
Поэтому каждый год осуществляется свертка данных информационных баз по стандартной процедуре:
- Запуск команды меню «Администрирование – Свертка информационной базы»;
- Ввод пароля;
- Выбор каталога резервной копии информационной базы;
- Формирование файла с копией базы;
- Выбор периода свертки;
- Формирование остатков;
- Просмотр операций;
- Проверка отчета по остаткам;
- Удаление старых документов.
Стандартная свертка массивной информационной базы ООО «МПК «Атяшевский» длилась очень долго, не завершаясь в течении нескольких дней. Поэтому наши специалисты предложили альтернативный подход:
- Создание чистой информационной базы, аналогичной используемой;
- Перенос всех справочников;
- Запуск в копии базы стандартной свертки, она формирует документы ввода остатков и эти документы переносятся в новую подготовленную базу.
Такой способ позволил за более короткое время провести свертку массивной информационной базы ООО «МПК «Атяшевский».