Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 14
+7 (8342) 36-02-40

Тойтоник. Интеграция сервиса retailCRM и конфигурации 1С:Управление торговлей 11

Компания Тойтоник занимается продажей игрушек через несколько интернет площадок, поэтому им необходим удобный инструмент для агрегирования всех заявок от клиентов и их обработки. Для этих целей были выбран сервис retailCRM, где менеджеры могли комфортно формировать внутренние заказы клиентов, контролировать оплату заказов и менять их статус. Со стороны УТ 11 необходим контроль остатков. Клиент обратился к нам с целью обеспечить необходимую оперативную связь данных по номенклатуре и заказам между УТ 11 и CRM. Реализовывалась задача на основе шаблонного решения интеграции от  retailCRM.

 

Основные задачи проекта:

  1. Настройка контроля остатков на складах по данным УТ 11;
  2. Автоформирование внутренних перемещений товаров между двумя складами самой организации в случае нехватки товара на одном складе;
  3. Изменение данных по предопределенным статусам заказов клиентов и их контроль на стороне retailCRM;
  4. Автообмен данными, т.к. шаблонное интеграционное решение от retailCRM не формирует запросы по данным заказов клиентов.

Решения:

1. Полученные данные по заказам покупателей из retailCRM проверяются на изменение в статусе заказа и составе в табличной части товары. Если изменения были, то формируется запрос к данным УТ 11 и в зависимости от полученных данных заказ формируется и либо проводится, либо просто записывается в базу с указанием нехватки товара в комментарии документа.

 

 2. По данным проверки остатков в пункте 1 так же идет проверка на наличие товара на дополнительном складе и если его нет, то формируется документ внутреннего перемещения товаров между складами с формированием письма на почту менеджера для уведомления.

3. Настройка синхронизации статусов заказов - дело техники, но проблема возникла при попытке отправки данных по уже отгруженному заказу – API retailCRM своим ответом формировал на платформе 1С «ошибку 400». Как выяснилось, проблема была с вызовом исключения на стороне API с ошибкой «изменить дату отгрузки в уже отгруженном заказе нельзя» вне зависимости от того, менялась ли дата отгрузки в заказе или нет. Решена проблема была обработкой исключения ответа CRM при приеме на стороне 1С.

4. От разработчиков CRM есть обработка для УТ 11, которая умеет делать обмен в том числе по заказам. От разработчиков требовалась настройка этой обработки как задания с расписанием.

  

В результате был разработан гибкий инструмент интеграционного решения от CRM в виде расширения на УТ 11. Наличие у СРМ CRM с широким спектром обрабатываемых данных позволил настроить взаимодействие двух систем с учетом требований заказчика под его методологию ведения учета товарооборота и обработки заказов покупателей.